От деревянных ящиков до мирового господства
Меня всегда восхищали истории успеха простых людей, не побоявшихся превратить свое хобби в успешный бизнес, ремесленников, прошедших путь от частной мастерской до международного бренда.
Если вы любите работать своими руками, творить и воплощать свои идеи, почему бы пойти дальше?
Надеюсь, эти две истории вдохновят и вас.
Страна стульев
Итальянскую провинцию Удине, что на границе со Словенией и Австрией, называют регионом стульев.
С незапамятных времен там располагалось множество семейных мастерских со своими фишками и секретами.
Что уж там фишки! На долю мастеров провинции Удине приходится 80% всех стульев, продаваемых в Италии, и половина всех стульев Европы.
В 1923 году Антонио Каллигарис (Calligaris) основал небольшую мастерскую по производству деревянных стульев с плетеными сиденьями. Мужчины изготавливали деревянный каркас, женщины плели сиденья из тростника. Стульям ручной работы Антонио посвятил всю свою жизнь, а мастерская десятилетиями передавалась от отца к сыну.
Честь и хвала тем, кому удается сохранить семейные традиции. А перед Алессандро Каллигарисом, внуком того самого ремесленника Антонио, в пору снять шляпу. Возглавив семейное дело в 1986 году, он не побоялся рискнуть и расширил линию производства до дизайнерских столов, кроватей, шкафов, мягкой мебели и интерьерного декора, превратив деревенскую мастерскую в международную компанию.
К 1998 году компания открыла первое дочернее предприятие за границей.
1923
2018
Особым признанием деятельности компании я считаю тот факт, что 10 лет назад 40% ее акций были приобретены L Capital, инвестиционным фондом группы компаний LVMH.
Среди активов этой также практически семейной группы компаний чуть ли не половина всех производителей товаров лакшери-сегмента: Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Christian Dior, Hublot, Moët & Chandon, Dom Pérignon и еще десятков других. Но к 2014-му Calligaris снова стала на 100% итальянской компанией, выкупив свои акции обратно.
Как бы то ни было, благодаря упорству и отдаче членов семьи, Calligaris удалось превратиться из местечкового производства в признанного международного игрока рынка дизайнерской мебели, товаров для дома и декора.
В отличие от семейных брендов, эта компания никогда ничего сама не производила. Но именно им удалось правильно оформить концепцию и миссию своего бизнеса и стать одним из лидеров в своей индустрии.
От деревянных ящиков до мирового господства
Однажды, в 1962 году, Гордон Сегаль 23-х лет отроду мыл посуду на своей кухне. И все бы ничего, не будь это баварские фарфоровые тарелки от Arzberg, которые он и его жена Кэрол привезли из свадебного путешествия по Карибам. При чем здесь баварский фарфор и Карибы, спросите вы. Вот и молодые супруги Сегаль недоумевали, почему на Карибах можно купить, а в их родном Чикаго никто не продает такую недорогую и красивую европейскую посуду.
Оказывается, никто в Чикаго на тот момент не предлагал качественных и стильных предметов интерьера и домашнего обихода, которые были бы по карману молодым парам, обустраивающим свое первое жилище.
Там же, на семейной кухне, молодая чета Сегаль постановила открыть свой первый магазин по продаже товаров для дома, импортируемых напрямую из Европы.
Воспользовавшись недавним запуском Морского пути Святого Лаврентия, позволявшего теперь океанским кораблям проплывать из Атлантики до самого Чикаго через систему шлюзов и каналов, молодые супруги Сегаль срочно заказали партию товаров с европейских фабрик. Первая партия посуды и керамики успела прибыть до Рождества и практически сразу же была раскуплена.
Кстати сказать, спешка и полностью потраченный на товар семейный бюджет привели к тому, что у супругов не осталось средств на декорирование магазина и обустройство прилавков. Выставлять посуду и декор пришлось прямо на деревянных ящиках и бочках, в которых прибыли товары.
Так родилось название компании, впоследствии сыгравшей значительную роль в формировании американской индустрии мебели, декора и товаров для дома. Crate - по-английски ящик, barrel - бочка.
Молодые супруги Сегаль сами путешествовали по Европе и лично общались с краснодеревщиками, стеклодувами и ательерами, посещали фабрики и мастерские. Каждый отобранный ими образец нес в себе семейную историю и тепло создавших его рук. Любовь к красивым вещам, убеждение, что дизайнерские вещи не обязательно должны стоить дорого, и правильный подход к бизнесу со временем превратили идею в узнаваемый бренд.
Вместе с европейскими товарами, со временем стала продаваться продукция мастеров из Мексики, Тайланда, Индии и других стран.
Сегодня Crate&Barrel принадлежит группе компании Otto Group. Из единственного магазина в здании бывшего завода с персоналом в количестве трех человек, Crate&Barrel разрослись до 90 магазинов по всему миру, включая Россию. Вот уже много лет компания предлагает не просто товары для дома, а сочетающиеся между собой коллекции, связные линейки и воплощения последних трендов.
Но, на мой взгляд, российскому рынку нужен свой собственный Crate&Barrel, чьи цены больше подходили бы российским реалиям. В российском магазине выбор сильно ограничен, а цены завышены в 2 раза по сравнению с американским.
В отличие от цен в Российском отделении Crate&Barrel, меня больше радует их демократичная линейка CB2.
Это направление также предлагает дизайнерскую мебель и предметы интерьера, но более остро и живо реагирует на веяния моды.
На мой взгляд, CB2 сейчас ближе к той изначальной идеи Сегалей сделать дизайн доступным для модных молодых семей.
И они доставляют в Россию!
Читайте также:
Обсудим?
Вы можете оставить комментарий как гость или использовать учетную запись в Facebook, Google или Twitter